Будто наш татарский лайнер в "Домодедово" погряз...
22 сентября 2007 года

- Уже известно, почему наш борт так неудачно приземлился в "Домодедово"? - с этим вопросом корреспондент "ВК" обратилась к гендиректору авиакомпании "Татарстан" Магомеду Закаржаеву.

- Почему неудачно? - удивился Закаржаев. - Удачно. Инцидент произошел после посадки, когда скорость была практически нулевой. Поэтому никто из пассажиров не пострадал и не мог пострадать.

По словам гендиректора авиакомпании, "Як-42", рейс 358, вылетевший из аэропорта "Бегишево", приземлился в "Домодедово" по расписанию - в 8 часов 50 минут. Командир экипажа Расил Шафиков в этой должности всего месяц, но общий налет у него большой - почти 1000 часов.

- После посадки, чтобы освободить посадочную полосу другому борту, который уже висел на хвосте, он должен был свернуть на рулежную дорожку, - объяснил Магомед Закаржаев. - Для этого существует система управления передним колесом шасси. При взлете-посадке оно разворачивается на небольшой угол, а при рулении на малой скорости его нужно переключить на режим разворота больших углов до 55%. Шафиков уверяет, что переключил, но система не сработала. Из-за этого он не смог развернуться, а при попытке разворота не сумел удержать самолет, тот и выкатился передним колесом на три метра на грунт. Завяз. Ну вот и весь инцидент. Сейчас его расследует специальная комиссия в "Домодедово". Туда вылетели и двое представителей нашей компании. Обязательно будут обследованы проводка и все агрегаты системы управления передним колесом, после чего будет ясно, действительно ли она не сработала или просто не была переключена. На полное расследование обычно дается около двух недель, но технический акт, я думаю, будет готов уже сегодня вечером. Борт простаивать не должен. Система управления передним колесом - не такая сложная деталь, чтобы в ней неделями разбираться. Просто надо найти конкретную причину, устранить ее и допустить самолет к полетам. А комиссия пусть дальше оформляет бумаги.

Но вот что любопытно, хотя вчерашняя пятница и не выпала на 13-е, тем не менее в один день в сводки ЧП московских аэропортов умудрились попасть два авиалайнера "Як-42". И оба из-за шасси. По сообщению интернет-издания Версии.com, в 10 часов 2 минуты задымилась стойка шасси "Як-42" авиакомпании "Авиалинии Кубани", который с 95 пассажирами на борту совершил посадку в аэропорту "Внуково". Экипажу воздушного судна была дана команда остановиться на маршруте руления, и к нему была направлена пожарная команда, которая ликвидировала возгорание. В результате внешнего осмотра было обнаружено заклинивание правой основной стойки шасси и частичное разрушение пневматики. Воздушное судно было благополучно отбуксировано к месту стоянки. И что интересно, тоже ровно через сорок минут!

Елена МЕЛЬНИК, "Вечерняя Казань"